reader52017 (reader52017) wrote,
reader52017
reader52017

Category:

Хронология создания юлианского и григорианского календарей.

В предыдущей статье мы рассмотрели простой метод расчета юлианского и григорианского календаря, с помощью гномона на примере Ватиканского обелиска. Предложенный метод позволяет с легкостью рассчитать юлианский календарь длительностью 365,25 суток в течение одного года плюс один день. Разница в четверть суток видна визуально в виде изменения длины тени по сравнению с тенью предыдущего года. В случае обелиска на площади Святого Петра во время весеннего равноденствия (21 марта), эта разница составляет 12,5 см, что составляет ¼ дневного хода тени. Наблюдая за тенью 4 года обнаруживается, что тень 21 марта почти совпала с тенью 22 марта 4 года назад. У нас появился лишний день в году. Его нужно добавить к этому году, чтобы тень встала на место 21 марта. Вводим високосный год. Юлианский календарь готов.

Продолжаем наблюдение за тенью. Поскольку добавка к году составляет не ровно ¼ суток, а чуть меньше, то, даже используя юлианский календарь с високосными годами, ежегодно будет накапливаться погрешность. Для нашего обелиска это около 4 мм в год. В связи с размытостью тени сразу это не будет заметно. Но за 10 лет погрешность будет уже 4 см, за 30 лет – 12 см. Не заметить такое не возможно. Возможно, также рассчитать погрешность юлианского календаря, нужно поделить суточный ход тени в равноденствие на годовое смещение - 4 мм. Погрешность в одни сутки в юлианском календаре набегает за 128 лет. Поэтому был придуман григорианский календарь продолжительностью 365,2425 суток с вычетом некоторых високосных лет.

Таким образом, чтобы понять, что юлианский календарь не точен, рассчитать погрешность и ввести новый григорианский календарь требуется всего несколько десятков лет. Вполне достаточно жизни одного поколения астрономов.

Теперь посмотрим, что пишут историки.
Цезарь провёл календарную реформу, целью которой было восстановить синхронизацию календаря с временами года и избежать подобных проблем в будущем. Цезарь реформировал календарь, изменив длину месяцев так, чтобы в сумме они составили 365 дней. Раз в четыре года после 23 февраля должен быть вставлен дополнительный день. Плиний пишет, что эта реформа была разработана с помощью александрийского астронома Созигена. Календарь начал действовать с 1 января 45 года до н. э.

Поводом к принятию нового календаря стало постепенное смещение по отношению к юлианскому календарю дня весеннего равноденствия, по которому определялась дата Пасхи, и рассогласование пасхальных полнолуний с астрономическими.
В 1582 году в Римско-католической Церкви папа Григорий XIII ввёл новую Пасхалию, названную григорианской.


Получается, что полторы тысячи лет, все христианские церкви отмечали свои праздники неправильно?! Да за такие дела надо бы канделябром всем священнослужителям с папами во главе. Тем более, что египетские обелиски в Риме стоят якобы со времен первых Римских императоров.

А православная церковь до сих пор отмечает праздники по юлианскому календарю и плюет на григорианский. У нас в России полгода зима и следить за тенями на снегу не удобно, у нас никакие равноденствия не смещаются относительно времен года, а заумным римским папам – анафема.

В результате реформы пасхалии католическая Пасха часто празднуется раньше иудейской или в один день и опережает православную Пасху в некоторые годы более чем на месяц.
Не соблюдают греховодники ни апостольское правило, ни предания.

На самом деле, поправка 13 дней в григорианском календаре рассчитывается из предположения, что Иисус Христос родился в 0 году н. э. более 2000 лет назад. Никакие смещения дня весеннего равноденствия тут не при чем. Брешут папы. Только признание 2000-летней истории христианства послужили причиной введения григорианской поправки.

Вспомним, что юлианский календарь был синхронизирован со временами года. Принятие большевиками григорианского календаря в 1918 году привело к смещению времен года на полмесяца. Нынешнее 1 марта соответствует 16 февраля юлианского календаря – это зима. Поэтому в начале марта мы имеем снежные метели, в начале июня возможны заморозки, листья начинают желтеть в середине сентября, а снег часто выпадает в середине декабря.


Попробуем приблизительно датировать введение юлианского и григорианского календарей, опираясь на косвенные факты.

Рассмотрим исторические всплески интереса к обелискам. Время их установки
.
Обелиски в Риме 13 штук.

Древнеегипетские обелиски
Латаранский, 32 м – привезен в 357 г., установлен 1588 г
Ватиканский, 25 м – привезен в 40 г., установлен 1586 г.
Фламинио, 24 м – привезен в 10 г. до н. э., установлен 1589 г.
Solare 22 м - привезен в 10 г. до н. э., попытка восстановления и подъема в 16 веке, установлен 1792 г.
Macuteo 6 м - привезен в ? г., найден 1373 г, установлен 1711 г.
Minerveo 5 м - привезен в ? г., найден 1655 г, установлен 1667 г.
Догали 6 м - привезен в ? г., найден 1883 г, установлен 1924 г.
Matteiano 3 м - привезен в ? г., найден 14 веке, установлен 1820 г.

Древнеримские обелиски
Agonalis 17 м – изготовлен в 1 веке н. э., установлен 1651 г.
Квиринал 15 м - изготовлен в ?, установлен 1786 г.
Эсквилинский 15 м - изготовлен в ?, установлен 1587 г
Саллюстиано 14 м.- изготовлен в ?, установлен 1789 г
Pinciano 9 м - изготовлен во 2 веке н. э., установлен 1822 г.

Крупные египетские обелиски в Риме устанавливаются как раз во время введения григорианского календаря, и видимо, обелиски напрямую связаны с вычислением этого календаря.
Как первые римские императоры могли натаскать столько обелисков из Египта – загадка. Даже в 19 веке перевозка и установка египетских обелисков представляла собой сложнейшую инженерную задачу.

Париж
Луксорский обелиск, 23 м - привезен в 1833 г., установлен 1836 г

Его подарил Франции Мухаммед Али Паша , правитель Османской империи, в обмен на французские механические часы.
Честный обмен механические часы на солнечные.

Лондон
Игла Клеопатры – 21 м, изготовлен 1475 г. До н. э., Подарен британцам правителем Египта Мухаммедом Али в разгар египтомании, в 1819 году. В 1878 году обелиск был доставлен в Лондон.

Нью-Йорк
Игла Клеопатры -, изготовлен 1475 г. До н. э., Установлен 1881 г.

Камень простоял в чистом сухом воздухе египетской пустыни в течение почти 3000 лет и подвергся небольшому выветриванию. В климате Нью-Йорка прошло чуть больше столетия, а загрязнение и кислотные дожди сильно повредили его поверхность. В 2010 году доктор Захи Хавасс послал открытое письмо президенту Центрального парка охраны природы и мэру Нью-Йорка, настаивая на улучшении усилий по сохранению. Если они не смогут должным образом позаботиться об обелиске, он пригрозил «принять необходимые меры, чтобы вернуть этот драгоценный артефакт домой и спасти его от разорения».

Стамбул
Обелиск Феодосия, 18 м - изготовлен в 1460 году до н. э., установлен в 390 г. Н.э.

В Россию египетские обелиски не доставляли, но в Санк-Петербугре имеется александрийский столп.
Алексанровская колонна, 26 м – построена 1829-1834 г.
Как раз во время доставки египетского обелиска в Париж.

Таким образом, на протяжении официальной истории мы видим три всплеска интереса к египетским обелискам:
1. Время первых римских императоров, когда обелиски активно доставляются из Египта и изготовливаются в Риме в товарных количествах. Времена введения Юлианского календаря.
2. Конец 16 века, время введения григорианского календаря.
3. 19 век, египтомания. Египетские обелиски доставляются масонами в Париж, Лондон, Нью-Йорк. Вроде как символ власти.


Григорианский календарь назван так в честь папы, при жизни которого была проведена календарная реформа. Считается, что это Григорий XIII 1572-1585 г.
Посмотрим на последующих пап Григориев, возможных претендентов на разработку календаря.
Григорий XIV 1590-1591 г.
Григорий XV 1621-1623 г.
Григорий XVI 1831-1846 г.

14 и 15 Григории правили недолго, и время их папства выходит за рамки достоверной истории. А вот Григорий XVI вполне подходящий кандидат на исправление календаря. И правил он во времена египтомании, когда начали свозить египетские обелиски в Европу.

В соборе святого Петра имеется мраморная доска со списком пап, похороненных в соборе.

Здесь крупнее

Видно, что первые три колонки списка выбивались одновременно, и заканчивается третья колонка именем Григория XVI – 1846 год. Имена последующих пап в четвертой колонке выбиты разными людьми, шрифты и цвет разный. Очевидно, что данная доска изготовлена уже после смерти Григория XVI. Скорее всего, и сам собор святого Петра строился в это же время.

Поэтому можно предположить, что григорианский календарь вводился в 30-40 года XIX века при папе Григории XVI . Соответственно Юлианский календарь разработан на лет 30-40 ранее, в начале XIX века.

На сегодня, со времени введения юлианского календаря  накопилось менее двух суток григорианской поправки.

Дополнение
Нашел, где проверяли верность григорианского календаря.
Базелика Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири

Солнечные часы
В начале 18-го века папа Климент XI поручил астроному, математику, археологу, историку и философу Франческо Бьянкини построить линию меридиана, своего рода солнечные часы , внутри базилики. Завершенный в 1702 году, объект имел три цели: папа хотел проверить точность григорианской реформации календаря , создать инструмент для точного предсказания Пасхи и, что немаловажно, дать Риму меридианную линию, столь же важную, как и один Джованни Доменико Кассини был недавно построен в Болонье собораСан-Петронио. Алан Кук заметил: «Расположение, стабильность и точность намного лучше, чем у знаменитого меридиана ... в Болонье». [2]
Эта церковь была выбрана по нескольким причинам: (1) Как и другие бани в Риме, здание уже было естественно ориентировано на юг, чтобы получать беспрепятственное воздействие солнца; (2) высота стен позволяла на длинной линии более точно измерить продвижение солнца в течение года; (3) древние стены давно перестали оседать в земле, гарантируя, что тщательно откалиброванные инструменты наблюдений, установленные в них, не сдвинутся с места; и (4) поскольку он был установлен в бывших банях Диоклетиана , он символически представлял бы победу христианского календаря над более ранним языческим календарем.


Солнечные часы Бьянкини были построены вдоль меридиана, который пересекает Рим, на долготе 12 ° 30 'восточной долготы. В солнечный полдень , который изменяется в соответствии с уравнением времени с примерно 10:54 по UTC в конце октября до 11.24 по UTC в феврале (11: 54 - 12:24 CET ), [3] солнце светит через маленькое отверстие в стене, чтобы каждый день проливать свой свет на эту линию. Во время летнего солнцестояния солнце кажется самым высоким, и его луч попадает на линию меридиана в точке, ближайшей к стене. Во время зимнего солнцестояния луч пересекает линию в точке, наиболее удаленной от стены. В любое равноденствие Солнце касается линии между этими двумя крайностями. Чем длиннее линия меридиана, тем точнее наблюдатель может рассчитать продолжительность года. Линия меридиана, построенная здесь, имеет длину 45 метров и состоит из бронзы , заключенной в желто-белый мрамор .



Солнечная линия меридиана, выполненная Франческо Бьянкини

Цифрами отмечены дни от летнего солнцестояния, здесь показана точка равноденствия.


Гномон Бьянкини проецирует изображение солнца на свою линию незадолго до солнечного полудня, около 11:54 в конце октября

1702 год, уже более ста лет григорианскому календарю, а папы точность его проверяют.

Это замечательная работа как с точки зрения эстетической ценности, так и с точки зрения технического качества, и, как говорится в эпиграфе, расположенном в базилике, она служила для регулирования часов Рима. до 1846 года, когда пушка начала объявлять полдень.


http://www.instoria.it/home/meridiana_santa_maria_angeli_I.htm

Вот и дата появилась, до каких пор в Риме пользовались солнечными часами - 1846 год.

Видео

Гномоны в других храмах
Базилика Сан-Петронио
Базилика Санта Мария Новелла
Собор Санта Мария дель Фьоре



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 65 comments

vaduhan_08

August 8 2019, 19:45:12 UTC 2 weeks ago Edited:  August 8 2019, 19:46:29 UTC

Вы делаете выводы которые должны бы быть мне "близки" но на самом деле делаете эти выводы из совершенно не связанных между собой постулатов!!!
Ну если вернуться к "изменению длины" тени ..."В случае обелиска на площади Святого Петра во время весеннего равноденствия (21 марта), эта разница составляет 12,5 см, что составляет ¼ дневного хода тени. Наблюдая за тенью 4 года обнаруживается, что тень 21 марта почти совпала с тенью 22 марта 4 года назад.

На самом деле даже в той программе что нам предоставил читатель но ватиканскому обелиску если проследить за десяток лет то этого уже не будет, тень будет меняться по разному! Вот например длительность светового дня в день весеннего равноденствия в Москве, можете посмотреть по годам и сопоставить - длительность дня разная и по разному разная!http://timezone.ru/suncalc.php?tid=213
Все сложнее и интереснее - оказывается движение земли по орбите не равномерное так же как и вращение земли, но и это не самое главное - происходит смещение солнечного года относительно звездного года! А вот это связано с рядом факторов и с прецессией земной орбиты в первую очередь! Причем судя по тому что описывают "древние" астрономы - раньше было все по другому и новые календари должны были устранить это смещение которое якобы накопилось за тысячелетия!https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B9

Если верить историкам то длительность года высчитали еще в 13 веке :::-))) с точностью до секунд!!!!!!!https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%8B_%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D1%8B


Много удивительного открылось мне в споре с вами, спасибо! Вот тут как раз про Юлия нашего Цезаря - https://studopedia.ru/11_144467_vvedenie-v-rossii-grigorianskogo-kalendarya.html
Дополнил текст поста ссылкой на реальный способ проверки григорианского календаря при помощи солнечных часов в Базилике «Санта-Мария-дельи-Анджели и мучеников» https://en.wikipedia.org/wiki/Santa_Maria_degli_Angeli_e_dei_Martiri

Та же технология, что и с обелиском.

Еще раз повторю, что у меня единицей измерения года являются истинные солнечные сутки, от полдня до полдня, когда тень (или луч) подает на полуденную линию (меридиан).
Мне все равно, что солнечные сутки имеют разную длительность по вашим часам, мне все равно, что они не совпадают со звездными сутками.
У меня есть визуально легко определяемая единица измерения и нет никаких механических часов. Данный метод позволяет определить продолжительность года с точностью достаточной для разработки как юлианского, так и григорианского календарей.

vaduhan_08

2 weeks ago

reader52017

2 weeks ago

vaduhan_08

2 weeks ago

v_donetz

2 weeks ago

vaduhan_08

2 weeks ago

v_donetz

2 weeks ago

vaduhan_08

2 weeks ago

v_donetz

2 weeks ago

vaduhan_08

1 week ago

v_donetz

1 week ago

vaduhan_08

1 week ago

v_donetz

1 week ago

reader52017

1 week ago

vaduhan_08

2 weeks ago

athanasiykaplya

2 weeks ago

reader52017

1 week ago

vaduhan_08

1 week ago

reader52017

1 week ago

vaduhan_08

1 week ago

brusek

1 week ago

reader52017

1 week ago

curiousmole

2 weeks ago

vaduhan_08

2 weeks ago

vaduhan_08

2 weeks ago

curiousmole

2 weeks ago

v_donetz

2 weeks ago

vaduhan_08

2 weeks ago

У Александра Дюма в "Графе Монте-Кристо" есть момент, в котором косвенно называется продолжительность августа - 29 дней. По-моему. это Юлианский календарь, а год повествования - около 1820-го, по-моему.

Так что, 1846 год действительно может быть началом нового григорианского календаря.
Ну что вы как дети малые!
Какие такие древние египетские обелиски? Те кто сочиняли это, до сих пор смеются...

curiousmole

August 9 2019, 03:37:06 UTC 2 weeks ago Edited:  August 9 2019, 03:37:33 UTC

vaduhan_08 написал:
Разница во времени солнечного дня 21 марта в несколько минут, причем то больше то меньше
я не астрофизик!


Периодичность этого явления вы увидеть в состоянии? По своим собственным ссылкам? Сравнить этот период с високосными годами сможете? Что сможете найти ссылку на список високосных лет я не сомневаюсь, а вот полшага дальше самостоятельно сделать?

vaduhan_08

August 9 2019, 08:09:58 UTC 2 weeks ago Edited:  August 9 2019, 08:10:08 UTC

Вот вам ссылка по Москве, смотрите длительность дня и прочее по годам!http://timezone.ru/suncalc.php?tid=213
Стороны зашли в тупик.)
"На самом деле, поправка 13 дней в григорианском календаре рассчитывается из предположения, что Иисус Христос родился в 0 году н. э. более 2000 лет назад. " - (обхватил голову руками): Ну что ты опять несёшь?! загляни уже в википедию про григорианский календарь, и поправь ошибку! - поправка была сделана из предположения года проведения первого вселенского собора. Ладно, википедию ты не любишь, астрономии у тебя в школе не было, историю прогуливал в старших классах, но математика во втором классе должна была быть?!
Вон и Д.И. Менделеев такую же "ошибку" совершил. Так что, мне можно. )

И вызывает удивление, что Д. И. Менделеев содействовал проведению в жизнь хотя и более точного проекта, но отличного от принятого почти во всём мире григорианского календаря. В какой-то мере это можно объяснить недопониманием с его стороны самого принципа прежней календарной трансформации.
По мнению учёного химика, "при введении григорианского стиля (в 1582 году) сделана была погрешность в счёте начала (определившаяся как недостаточною точностью сведений об истинной длине года, так и поправкою лишь со времени Никейского Собора), а именно: в 1582 году ошибка юлианского (прежнего для Западной Европы) стиля от истинного счёта лет равнялась: - 0, 00781 х 1582 - 12, 355 суток, а папа Григорий XIII ввёл поправку всего на 10 дней, то есть умножил недоразумения разного рода, и вопросы календаря усложнились, а не упростились, если в счёте лет исходить от Рождества Христова"
Как заметил И. А. Климишин, "Д. И. Менделеев не понял сущности реформы 1582 года, задачей которой было (повторим это ещё раз) возвратить весеннее равноденствие не к эпохе (началу) эры, а к моменту, когда складывались правила расчёта даты Пасхи", то есть к 325 году.

https://studopedia.ru/11_144467_vvedenie-v-rossii-grigorianskogo-kalendarya.html
Поэтому можно предположить, что григорианский календарь вводился в 30-40 года XIX века при папе Григории XVI

Извините , но Вы изобретаете велосипед .
Большинство событий 16 века ( во время внедрения Григорианского Календаря )
являются явными дубликатами совершенно аналогичных событий вокруг 1919 года
( когда внедрялся Григорианский Календарь в России ) .
Соответственно , мифический "римский папа Григорий" это патриарх Григорий VII ,
который вводил Григорианский Календарь в 1924 году .

Обо всех этих параллелях между 16 веком и 1919 годом - я подробно писал
в моей второй книге , которая издана на бумаге ещё в 2014 году . Пять лет уж прошло .
Бесплатно скачать эту книгу можно здесь ,
и в первой же главе ( почти сразу по ходу книги ) говорится именно об этом . Подробно . :)

vaduhan_08

August 9 2019, 08:13:53 UTC 2 weeks ago Edited:  August 9 2019, 08:16:22 UTC

Кстати говоря по введению Юлианского календаря можно вычислить кто был Юлий Цезарь :::-))))
Очень может быть что это как раз убиенный Александр первый, так как....
"В 1830 году, то есть уже с большим опозданием, Петербургская академия наук выступила с предложением о введении в России нового стиля. Бывший в то время министром народного просвещения князь К. А. Ливен отрицательно отнесся к этой инициативе. В своём докладе Николаю I он представил реформу календаря как дело "несвоевременное, недолжное, могущее произвести нежелательные волнения и смущения умов". По его словам, "вследствие невежества народных масс выгоды от перемены календаря весьма маловажны, почти ничтожны, а неудобства и затруднения неизбежны и велики".
После столь "благожелательного" представления царь, естественно, начертал на докладе не менее мудрое резюме: "Замечания князя Ливена совершенно справедливы". Вопрос на долгое время был похоронен.https://studopedia.ru/11_144467_vvedenie-v-rossii-grigorianskogo-kalendarya.html

Причем старый стиль это счет как бы от сотворения мира и к юлианскому календарю он отношение не имел!

skunk_69

1 week ago

vaduhan_08

1 week ago

vaduhan_08

1 week ago

skunk_69

1 week ago

reader52017

1 week ago

skunk_69

1 week ago

reader52017

1 week ago

>>>Через четыре сезонных цикла отметки снова совпали. Отмечаем, что между ближайшими сдвигами 365 дней. Наблюдаем в течение 10-40-100 лет. Третье-четвёртое поколение гномоноводов замечают сдвиг циклов в сторону "омоложения" года: весной в сторону холода, осенью - в сторону тепла. На весь цикл осознания длины года с точностью до високосных суток при неспешном размышлении без гениальных озарений вполне достаточно столетия и три-четыре поколения гномоноводов. Среднему гению будет достаточно 5-9 лет.<<< А. К.

>>>Продолжаем наблюдение за тенью. Поскольку добавка к году составляет не ровно ¼ суток, а чуть меньше, то, даже используя юлианский календарь с високосными годами, ежегодно будет накапливаться погрешность. Для нашего обелиска это около 4 мм в год. В связи с размытостью тени сразу это не будет заметно. Но за 10 лет погрешность будет уже 4 см, за 30 лет – 12 см. Не заметить такое не возможно. Возможно, также рассчитать погрешность юлианского календаря, нужно поделить суточный ход тени в равноденствие на годовое смещение - 4 мм. Погрешность в одни сутки в юлианском календаре набегает за 128 лет. Поэтому был придуман григорианский календарь продолжительностью 365,2425 суток с вычетом некоторых високосных лет.

Таким образом, чтобы понять, что юлианский календарь не точен, рассчитать погрешность и ввести новый григорианский календарь требуется всего несколько десятков лет. Вполне достаточно жизни одного поколения астрономов.<<< reader52017

Улугбека ещё можно вспомнить с его обсерваторией, 1430-е.
Ссылки ссылки на источник ваших знаний! Мне ваши личные озарения не интересны! Вы результаты собственных исследований тут выдаете? Я не нашел в литературе ни одного упоминания о таком простом способе узнать длинну года!

athanasiykaplya

2 weeks ago

vaduhan_08

2 weeks ago

athanasiykaplya

2 weeks ago

vaduhan_08

2 weeks ago

reader52017

1 week ago

During his time in Tuscany Danti had continued his interest in astronomy and in particular he had designed a number of astronomical instruments. Two of his instruments were set up in the church of Santa Maria Novella in Florence to make accurate determinations of the vernal equinox so that he could determine the error in the calendar. In order to calibrate the astronomical year Danti had to calculate accurately the height of the noon sun, which he achieved by making a small hole in the round window of the church to act as a camera obscura. Later he made another hole higher up the south facing facade of the church and, to allow the light to strike this hole, he had to cut a slot in the vault of the church which can still be seen today.
In 1574, using his various instruments, Danti detected the 11 day error in the calendar when he calculated the vernal equinox to have fallen on 11 March rather than on 22 March as it should for the calendar to be in step with the seasons. From that time on Danti became a leading figure in pressing for calendar reform and although his name is not associated with the final decisions on the Gregorian calendar, he was one of the most important people to bring it about. As well as designing astronomical instruments, he also published several works containing descriptions of them. He built other instruments, namely ones to indicate the wind direction both while in Florence, and later also in Bologna, and also made a surveying instrument called the radio latino.

Во время своего пребывания в Тоскане Данти продолжал интересоваться астрономией, в частности, он разработал ряд астрономических инструментов. Два его инструмента были установлены в церкви Санта-Мария-Новелла во Флоренции для точного определения дня весеннего равноденствия, чтобы он мог определить ошибку в календаре. Чтобы откалибровать астрономический год, Данти должен был точно рассчитать высоту полуденного солнца, чего он добился, сделав маленькую дырочку в круглом окне церкви, чтобы действовать как камера-обскура. Позже он проделал еще одну дыру выше южного фасада церкви, и, чтобы свет проникал в эту дыру, ему пришлось вырезать щель в своде церкви, которую все еще можно увидеть сегодня.
В 1574 году, используя свои различные инструменты, Данти обнаружил в календаре 11-дневную ошибку, когда он рассчитал, что весеннее равноденствие упало 11 марта, а не 22 марта, как это должно быть в календаре в соответствии с сезонами. С тех пор Данти стал ведущей фигурой в борьбе за календарную реформу, и хотя его имя не связано с окончательными решениями по григорианскому календарю, он был одним из самых важных людей, которые его осуществили.

reader52017

August 11 2019, 11:22:01 UTC 1 week ago Edited:  August 11 2019, 11:33:48 UTC

Спасибо. Надо будет дополнение внести в текст поста.

Кстати то, что равноденствие должно быть 21 марта постановил Первый Никейский собор. При введении юлианского календаря дата равноденствия не оговорена. У православных сейчас равноденствие 8 марта по юлианскому календарю.
В общем, нашелся неугомонный человек, делающий из года в год требуемые наблюдения. Написал о нем.
Не понял видео. У него луч по стене двигается горизонтально, а должен вертикально. Система зеркал?

curiousmole

1 week ago

Witam! Dorzucę swoje "trzy grosze" do dyskusji.

Po pierwsze.

Pisałem już o tym:
https://kodluch.wordpress.com/2019/03/01/%e2%99%ab-off-topic-geodezja-i-kartografia-czesc-4/

https://pl.wikipedia.org/wiki/Data_julia%C5%84ska
https://pl.wikipedia.org/wiki/Joseph_Scaliger
https://en.wikipedia.org/wiki/Joseph_Justus_Scaliger
https://pl.wikipedia.org/wiki/Chronologia
https://pl.wikipedia.org/wiki/Kalendarz_gregoria%C5%84ski
https://pl.wikipedia.org/wiki/Luigi_Giglio
https://pl.wikipedia.org/wiki/Kalendarz_julia%C5%84ski

Wikipedia:

„Kalendarz juliański – kalendarz słoneczny opracowany na życzenie Juliusza Cezara przez astronoma greckiego Sosygenesa i wprowadzony w życie w roku 709 Ab Urbe Condita (45 p.n.e.) jako kalendarz obowiązujący w państwie rzymskim. Obowiązywał w Europie przez wiele stuleci, np. w Hiszpanii, Portugalii, Polsce i Włoszech do 1582, w Rosji od 1700 do 1918 (wcześniej stosowano kalendarz bizantyński, w którym rok zaczynał się 1 września).”

„Luigi (Aloisio) Giglio (Lilio)[1][2] (ur. ok. 1510 w Cirò, zm. 1576 (?) w Weronie) – włoski lekarz, pomysłodawca reformy wprowadzającej kalendarz gregoriański. Zmarł prawdopodobnie w 1576 roku. W tym samym roku jego praca o reformie kalendarza została zaprezentowana w kurii rzymskiej przez jego brata Antonia, doktora medycyny.”

„He is primarily known as the „first author” of the Gregorian Calendar: he wrote the proposal on which (after modifications) the calendar reform was based. Lilio’s brother Antonio presented the manuscript to Pope Gregory XIII; it was passed to the calendar reform commission in 1575.[5] The commission issued a printed summary entitled Compendium novae rationis restituendi kalendarium (Compendium of a New Plan for the Restitution of the Calendar), printed in 1577 and circulated within the Roman Catholic world in early 1578 as a consultation document. Lilio’s manuscript itself is not known to have survived; the printed ‚Compendium’ is the nearest known source for the details it contained.[6][7]

The processes of consultation and deliberation meant that the reform to the calendar did not occur until 1582, six years after the death of Luigi Lilio in 1576. The reform had by then received some modifications in points of detail by the reform commission, in which one of the leading members was Christopher Clavius, who afterwards wrote defences and an explanation of the reformed calendar, including an emphatic acknowledgement of Lilio’s work, especially for his provision of a useful reform for the lunar cycle: „We owe much gratitude and praise to Luigi Giglio who contrived such an ingenious Cycle of Epacts which, inserted in the calendar, always shows the new moon and so can be easily adapted to any length of the year, if only at the right moments the due adjustment is applied.”[8] The papal bull (Inter gravissimas) was issued on 24 February 1582 (year 1581 of the old Julian calendar), ordering Catholic clergy to adopt the new calendar, and exhorting all Catholic sovereigns to do the same.[1]”

„Kalendarz gregoriański – kalendarz słoneczny wprowadzony /15.10/ 1582 przez papieża Grzegorza XIII bullą Inter gravissimas; kalendarz juliański zreformowany przez Luigiego Lilio.

Jest to w zasadzie kalendarz juliański, do którego wprowadzono poprawkę w naliczaniu lat przestępnych, mającą na celu zapobieżenie opóźnieniu się kalendarza względem roku zwrotnikowego. Zniwelowano także część różnicy narosłej od wprowadzenia kalendarza juliańskiego. Kalendarz juliański spóźnia się o 1 dzień na 128 lat, natomiast opóźnienie kalendarza gregoriańskiego wynosi 1 dzień na 3322 lata.”

Cytat kolejny: „Joseph Justus Scaliger (ur. 5 sierpnia 1540 w Agen, Lot i Garonna, zm. 21 stycznia 1609 w Lejdzie) – francuski uczony renesansowy.

Twórca naukowych podstaw chronologii starożytnej, w 1583 wprowadził pojęcie daty juliańskiej.

Autor komentarzy do pism autorów starożytnych.

Data juliańska, dni juliańskie – liczba dni, która upłynęła od 1 stycznia roku 4713 p.n.e., według kalendarza juliańskiego (przedłużonego odpowiednio wstecz), godz. 12:00 czasu uniwersalnego (czasu południka zerowego).

Datę tę ustalił w 1583 r. Joseph Scaliger, nazywając na cześć swojego ojca Juliusza Cezara Scaligero nowy sposób liczenia dat „dniami juliańskimi”.

Sources

One substantial biography of Joseph Scaliger is that of Jakob Bernays (Berlin, 1855). It was reviewed by Pattison in the Quarterly Review, vol. cviii (1860), since reprinted in the Essays, i (1889), 132–195. Pattison had made many manuscript collections for a life of Joseph Scaliger on a much more extensive scale, which he left unfinished. In writing the above article, Professor Christie had access to and made much use of these manuscripts, which include a life of Julius Caesar Scaliger. The fragments of the life of Joseph Scaliger have been printed in the Essays, i. 196–245. For the life of Joseph, besides the letters published by Tamizis de Larroque (Agen, 1881), the two old collections of Latin and French letters and the two Scaligerana are the most important sources of information.[1] The complete correspondence of Scaliger is now available in eight volumes: The Correspondence of Joseph Justus Scaliger, 8 vol. ; ed. by Paul Botley and Dirk van Miert. Supervisory editors Anthony Grafton, Henk Jan De Jonge and Jill Kraye. Genève : Droz, 2012. (Travaux d’Humanisme et Renaissance ; 507). ISBN 978-2600-01638-4.

For the life of Julius Caesar, the letters edited by his son, those subsequently published in 1620 by the President de Maussac, the Scaligerana, and his own writings are full of autobiographical matter, are the chief authorities. Jules de Bourousse de Laffore’s Etude sur Jules César de Lescale (Agen, 1860) and Adolphe Magen’s Documents sur Julius Caesar Scaliger et sa famille (Agen, 1873) add important details for the lives of both father and son. The lives by Charles Nisard—that of Julius et Les Gladiateurs de la république des lettres, and that of Joseph Le Triumvirat littéraire au seizième siècle—are equally unworthy of their author and their subjects. Julius is simply held up to ridicule, while the life of Joseph is almost wholly based on the book of Scioppius and the Scaligerana.[1]

A complete list of the works of Joseph will be found in his life by Jakob Bernays. See also J. E. Sandys, History of Classical Scholarship, ii. (1908), 199–204.[1] A technical biography is Anthony T. Grafton, Joseph Scaliger: A Study in the History of Classical Scholarship, 2 vol. (Oxford, Oxford University Press, 1983, 1993).

Mówiąc prosto, w roku 709 Ab Urbe Condita (45 p.n.e.), wprowadzono kalendarz „juliański”, nazwany tak na cześć Juliusza Cezara.

Po 1600 latach kalendarz „przestał się zgadzać” z „rzeczywistością”.

Włoch Aloysius Lilius (Luigi Lilio, Luigi Giglio, 1510 – 1576), wymyślił reformę kalendarza. Jego opracowanie „Compendium novae rationis restituendi kalendarium” (Compendium of a New Plan for the Restitution of the Calendar) zostało przekazane papieżowi Grzegorzowi XIII w roku 1575, a zostało wydrukowane w roku 1577.

Papież zatwierdził reformę kalendarza bullą „Inter gravissimas” 24 lutego 1582.

Nowy kalendarz „ruszył” w dniu 15.10.1582

A rok później, w 1583 Joseph Justus Scaliger „porządkuje całą chronologię” od „momentu stworzenia świata”, czyli od 1 stycznia roku 4713 p.n.e.

Aby „przepisać i uporządkować” chronologię, wprowadza „liczenie dni” od wyżej wspomnianej daty „początku świata”. System swój nazywa „data juliańska, dni juliańskie”, na cześć – UWAGA – swojego ojca, który nazywa się Juliusz Cezar Scaligero.

Do tego, tworzy komentarze do „pism starożytnych”, nie wiadomo jednak czy tymi „starożytnymi” jest cesarz rzymski Juliusz Cezar, czy jego ojciec – też „Juliusz Cezar”.

System „nowej chronologii” budzi wiele zastrzeżeń – Newton, Łomonosow.

A pisma i informacje o pracach Juliusza Cezara Scaligero pojawiają się na nowo dopiero w drugiej połowie XIX wieku.

brusek

1 week ago

reader52017

1 week ago

В принципе, без разницы, каким инструментом, по солнцу или по звездам измерять год - все равно на четвертый год будет получена его длительность в 366 суток, т.е. високосный год получится автоматически.
Тут вопрос не о продолжительности года, а том когда и каким методом год был рассчитан, то есть о хронологии.

curiousmole

1 week ago